Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя "Детский сад №41"

Адрес299016, Российская Федерация, Город Севастополь, Нахимовский район, ул. Мурманская, 2

Контакты администрации 8(692) 71-62-56 gbdou41@sev.gov.ru

Образовательная программа

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

 Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

Программа ориентирована на детей в возрасте от 2 до 8 лет, посещающих обще развивающие группы ГБДОУ «Детский сад № 41», спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, с учетом особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников. В основу проектирования содержания Программы положены значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей детей раннего и дошкольного возраста. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по основным областям развития детей – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ.

 Используемые программы

- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

-  Парциальная программа Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки».

- Парциальная программа Колесникова Е.В. «От звука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

- Парциальная программа Ушаковой О.С. «Развития речи дошкольников»

- Программа по         музыкальному воспитанию            детей дошкольного возраста. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки».

- Парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития    детей  2-7 лет Лыковой И.А. «Цветные ладошки».

- Региональная программа по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму, под ред. Мухамориной Л.Г. «Крымский веночек».

- Парциальная программа Николаевой С.Н. «Юный эколог».

   Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. В связи с этим педагоги, реализующие Программу, учитывают в своей работе такие факторы как условия жизни ребенка в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважают и признают способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей.

Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу Организации. В диалоге обе стороны узнают, как ребенок  ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, т.е. для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей. Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

- единый подход к процессу воспитания ребёнка;

- открытость дошкольного учреждения для родителей;

- взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;

- уважение и доброжелательность друг к другу;

- дифференцированный подход к каждой семье;

- равноответственность родителей и педагогов.

 

Формы  взаимодействия  с родителями

№ п/п

Направления

взаимодействия

Формы взаимодействия

1.

Взаимопознание и взаимоинформирование

- Социологические обследования по

определению социального статуса и микроклимата семьи;

- беседы (администрация, педагоги, специалисты);

- наблюдение  за  процессом  общения  членов  семьи  с ребёнком;

- анкетирование;

- проведение   мониторинга   потребностей семей в дополнительных услугах;

- посещение педагогами семей воспитанников;

- организация дней открытых дверей в детском саду;

- собрания-встречи;

- интернет-сайт ДОУ;

- электронные формы взаимодействия: «Задай вопрос руководителю», «Отзывы и предложения»

- информационные стенды

2.

 

 

 

 

 

Непрерывное образование воспитывающих взрослых

 

- Родительские собрания (общие, групповые);

- консультации по различным вопросам (индивидуальное, семейное, очное, дистанционное консультирование);

- мастер-классы (презентация профессионального мастерства);

- тренинги с психологом

 

3.

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

 

- Семейные праздники;

- Проектная деятельность;

- Семейный календарь;

- Семейные художественные студии (организация выставок творческих работ семей воспитанников)

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №41" НОВАЯ РЕДАКЦИЯ

03.09.2018

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №41" новая редакция

Читать далее

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ ""ДЕТСКИЙ САД №41

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №41"

Читать далее